На этом марафоне мы будем исследовать взаимоотношения цвета на основе цветовой подложки. Эта тема – одна из основных в живописи. Часто, чтобы картина получилась живописной, художники берут для ведения работы много разных красок. И красят зелёные деревья зелёными красками, а синее небо – синими, красные домики - красными. В итоге получается, художник использует одни и те же цвета, и так они и переходят из работы в работу. Одни и те же красные, зелёные, синие.
Чтобы создать живописную работу, а не просто разложить цвета, важно уметь найти цветовые отношения. В этом случае даже при ограниченном количестве красок можно составить богатую палитру. Палитра получится красивой, органичной, и это уже часть работы. А теперь важно одним цветом создать рельеф и выстроить композицию пространства листа. А затем следующими слоями красок, попадая в тон, искать цветовые отношения, чтобы цвет казался совсем другим, чем он видится на палитре. И тогда цвет в работе может начать светиться.
Очень важно соблюдать в работе определенные правила. Живопись писать цветовыми отношениями, держать тон цветов, светосилу и не делать контрастными тональные отношения. Все эти вопросы мы будем разбирать на нашем марафоне. И на практических заданиях изучать, как одни и те же краски меняются в зависимости от разных подложек, имприматур.