Структура изОБРАЗительной формы ПРОСТРАНСТВА и методы её организации
Доступна только электронная версия - 1 500 руб.
Елена Ненастина
художник, автор книги
Книга подойдёт широкому кругу читателей: и тем, кто изучает искусство, и тем, кто преподаёт его.
  • В ней можно найти множество тем для заданий.
  • Интересные и неожиданные мысли, на основе которых можно строить свои системы творчества.
  • Примеры работ художников и студентов для разработки и поиска своего видения.
  • Понятие конструирования формы пространства, от которого можно оттолкнуться.
  • Идеи по исследованию и изучению памятников мирового искусства.
  • Основы композиции, опираясь на которые можно исследовать законы построения и связи в искусстве и в природе.
  • Дипломные работы студентов Университета Печати с пояснениями.
  • Произведения автора книги, примеры конструктивных объектов и работы с их использованием.

О книге

Подход Е. Ненастиной основан на классических работах таких мастеров и теоретиков изобразительного искусства, как В.А. Фаворский, А.Д. Гончаров, П.А. Флоренский. Это наследие российской искусствоведческой школы начала 20 века по различным причинам сейчас практически забыто. Но, видимо, время пришло, и проблема стала актуальной.

Движение формы в пространстве, вход в пространство картины, движение внутри картины, конструирование пространства картины – все эти понятия раскрываются в книге. В авторской интерпретации это одновременно и новый взгляд на мир, и возвращение к старой, забытой традиции.

Елена Ненастина – художник, не только тонко чувствующий окружающий мир, но и склонный к размышлениям и анализу. Рассматривая примеры из истории мировой живописи и объясняя основы собственного творческого метода, она пытается добраться до пружин той магии, которой обладает истинное искусство разных стран и времен.
В отличие от большого количества довольно однообразных пособий по основам живописи и композиции, Е. Ненастина предлагает гораздо более глубокий подход к предмету. Во главу угла ставится понимание пространства картины как активной среды, имеющей свою структуру и взаимодействующей с предметами. Осознанное изображение ТАКОГО пространства художественными средствами – непростая задача, этому и посвящена книга.

Большую часть объема книги составляет последовательность творческих заданий, с примерами их выполнения студентами Московского государственного университета печати им. И. Фёдорова. Таким образом, читатель, серьезно интересующийся живописью, найдет здесь не только новые теоретические идеи, но и практическое руководство к действию.

Прочитав эту книгу, вы сможете открыть для себя новое видение мира. Цвета, состояния, конструктивные системы, исследуемые художником, учат не только видеть, но и чувствовать дыхание окружающего мира. И … создавать свои миры. Книга рассчитана как на профессиональных художников, так и на широкий круг читателей, интересующихся изобразительным искусством.

Цитаты

Рельеф стен в романской, готической, ренессансной архитектуре также включает в себя изображения (фрески, рельефы, скульптуры) и продолжает развивать в них свою форму. В наше время часто форма предмета, если она есть, отрывается от формы пространства или поверхности, на которой она изображена. Но в жизни связи существуют. Формы взаимодействуют, они неразрывно связаны и влияют друг на друга. Например: нож, его рукоятка и рука. Одна форма вкладывается в другую и продолжает ее. Горшок и руки, лепящие его. В прикладном искусстве это осталось. В природе форма ищет подобия, создает себе подобное. Например, ложе, гнездо, яйца, птица — все подобно, и эта привычка, вышедшая из жизни, из ее законов, перешла в законы искусства. Сохранение и соподчинение малых и больших форм. Несоподчинение — разрушительно.
Разные материалы способствуют наиболее выразительной передаче чувств и ощущений. Коллаж из бумаги, тканей создает богатство и качество материалов, присутствующих в интерьере театра. Пространство глубокое, та самая коробка сцены, изучаемая в светотеневом методе, где возможностями разных материалов, валеров тени и света создается густое, вязкое, плотное пространство, куда погружаются, втягиваются, вплетаются предметы.
Фактуры приобретают большое значение, т.к. они становятся показателем множества, его единства, т.е. не человек, а толпа, не лист, а крона, не волна, а узор из волн. Поэтому упоминается и перечисляется множество одежд, узоров, оружия, мехов (разных качеств) и изображения множественности в одном. например: на плаще героя изображен целый мир — орнамент, и этот же орнамент на сте‑ не, как окружение героя, среда, и пейзаж такой же; может меняться масштаб от крупного к мелкому: так деревья, цветы, плоды в реальности и на ткани, вышивке.
Фактуры приобретают большое значение, т.к. они становятся показателем множества, его единства, т.е. не человек, а толпа, не лист, а крона, не волна, а узор из волн. Поэтому упоминается и перечисляется множество одежд, узоров, оружия, мехов (разных качеств) и изображения множественности в одном. например: на плаще героя изображен целый мир — орнамент, и этот же орнамент на сте‑ не, как окружение героя, среда, и пейзаж такой же; может меняться масштаб от крупного к мелкому: так деревья, цветы, плоды в реальности и на ткани, вышивке.